Слайдшоу
Кованые лестницы, перила, балясины, лестничные ограждения |
Кованые козырьки, навесы, входная группа |
Кованые ворота, заборы, ограждения, балконы, кованые решетки |
Кованая мебель, предметы интерьера, каминные принадлежности |
Садово-парковая мебель, мангалы, барбекю, ковка в ландшафтном дизайне |
Кованые фонари и светильники |
консолей камин кованая интерьера стол грили витраж вешалки камень столешница садово скамейки балясины ворота гранитный кованые козырек мангала изголовье скамья калитка гриля решетки навес сварной балясина мебель мебели металлические стальной парковой кованый ограждение кронштейны экстерьер зеркала мангалов изделие мебельный смальта заборов римская ступени набор ворот ступеней светильников каменный козырьков ограждения сварные интерьер дача вешалок банкетка банкетки ковка решеток парковая калитки
Когда говорят об использовании металла в интерьере или оформлении ландшафта, подразумевают либо литье, либо художественную ковку. Многие даже не делают отличий, хотя эти технологии сильно отличаются как в процессе, так и конечном результате.
Литье - наиболее древний способ. Принцип заключается в заполнении предварительно изготовленной литейной формы жидким металлом с последующим его затвердеванием. В качестве материала используется литейный чугун. В отличии от стали, применяемой для изготовления кованых изделий, он более хрупок и не любит холодных деформаций. Проще говоря - молоток и наковальня ему противопоказаны. Поскольку для литья применяется форма - изделия получаются одинаковыми и, при большом их количестве, относительно недорогими.
Художественная ковка - предоставляет бóльшие возможности в декорировании, поскольку рисунок выходит из под руки кузнеца и не ограничен формой, как в выше описанном случае. Суть технологии заключается в многократном воздействии на заготовку ударным инструментом, в результате чего она приобретает необходимую форму. Выглядит это следующим образом, металл нагревают в горне до температур порядка 1000 градусов, в результате чего он становится очень пластичным, и, нанося удары молотком либо пневматическим молотом, выковывают деталь. В качестве материала в наши дни используется сталь (в дореволюционной России кузнецы применяли специальное ковочное железо).
Несмотря на то, что и сталь и чугун - это сплавы железа, они обладают совершенно разными свойствами. Если не вдаваться в подробности химического состава, отличаются они количеством углерода. В чугуне его больше (свыше 2%). В результате сталь обладает повышенной пластичностью, но расплачивается за это меньшей устойчивостью к коррозии, нежели чугун.
Художественная ковка — это творчество. Не стоит поддаваться широко распространенному мнению, что металл - это холодный материал. Как говорят кузнецы, более достойного и художественного средства самовыражения, чем железо, трудно придумать. Высокая прочность позволяет сделать кованое изделие тонким и легким в сравнение, например, с чугунным. А повторить кованый ажур в другом материале в принципе невозможно. Более того, правильно обработанное, оно очень долго не корродирует даже при эксплуатации вне помещения.
Современные технологии внесли свою лепту и в кузнечное производство. В настоящего время существует понятия "горячей ковки" и "холодной ковки". По сути последнее — это тот же процесс деформирования металла, но без предварительного нагрева и, как следствие, имеет весьма ограниченные возможности. Данный метод позволяет существенно снизить стоимость кованых изделий, но при этом они будут выглядеть так, словно были собраны из конструктора. А говорить об их художественной составляющей вообще не приходится.
Стоимость кованого изделия складывается из следующих составляющих:
- выезд специалиста на обмеры;
- разработка эскизов;
- стоимость материалов;
- технология изготовления;
- сложность изделия;
- сборочно-монтажные работы.